Администрация муниципального района "Рыльский район" Курской области

Политика в отношении обработки персональных данных

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Администрации Рыльского района Курской области
от    01.11.2018 № 343-р


Основные направления политики информационной безопасности Администрации Рыльского района Курской области
1. Термины, определения и сокращения
1.1.                   Обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.
1.2.                   Безопасность информации - состояние защищенности информации, при котором обеспечиваются ее конфиденциальность, доступность и целостность.
1.3.                   Доступность информации - свойство информации, при котором имеется возможность получения информации и ее использования.
1.4.                   Конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя, при котором доступ к ней (к ним) осуществляют только субъекты, имеющие на него право.
1.5.                   Целостность информации - состояние информации, при котором отсутствует любое ее изменение либо изменение осуществляется только преднамеренно субъектами, имеющими на него право.
1.6.                   Единая информационная коммуникационная среда Курской области - региональная система обмена информацией, построенная с использованием технико-технологических решений.
1.7.                   Защита информации от несанкционированного доступа -комплекс мер, направленный на предотвращение получения защищаемой информации заинтересованными субъектами с нарушением установленных нормативными и правовыми документами (актами) или обладателями информации прав или правил разграничения доступа к защищаемой информации.
1.8.                   Информация ограниченного доступа - информация, доступ к которой ограничен федеральным или региональным законодательством.
1.9.                   Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
1.10.          Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.11.          Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.12.          Биометрические персональные данные - сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные).
1.13.          Система защиты информации органа власти - совокупность органов и (или) исполнителей, используемой ими техники защиты информации, а также объектов защиты информации, организованная и функционирующая по правилам и нормам, установленным соответствующими документами в области защиты информации.
1.14.          Средство защиты информации от несанкционированного доступа - программное, техническое или программно-техническое средство, предназначенное для предотвращения или существенного затруднения несанкционированного доступа.
1.15.          Угроза безопасности информации - совокупность условий и факторов, создающих потенциальную или реально существующую опасность нарушения безопасности информации.
1.16.          ПДн - персональные данные.
1.17.          ИС - информационные системы.
1.18.          ИСПДн - информационная система персональных данных.
1.19.          ЕИКС - единая информационная коммуникационная среда Курской области.
1.20.          НСД - несанкционированный доступ.
1.21.          ОИВ - орган исполнительной власти.
1.22.          ОМСУ – орган местного самоуправления.
1.23.          Инструкция - Инструкция администратора безопасности информационной системы.
1.24.          СЗИ - система защиты информации.
1.25.          МНИ - машинный носитель информации.
1.26.          АРМ - автоматизированное рабочее место.
1.27.          МЭ - межсетевое экранирование.
1.28.          ОИ - объект информатизации.
1.29.          ПО - программное обеспечение.
1.30.          Федеральным законом № 152-ФЗ - Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
2.   Общие положения
2.1.  Цели и задачи Основных направлений политики информационной безопасности.
Основные направления политики информационной безопасности ОМСУ Курской области определяют систему приоритетов, принципов и методов достижения информационной безопасности конфиденциальной информации и электронных информационных ресурсов Администрации Рыльского района Курской области. Меры защиты информации, определенные Основными направлениями политики информационной безопасности (далее -Политика), направлены на нейтрализацию актуальных угроз информационной безопасности, потенциально опасных для конфиденциальной информации, обрабатываемой в Администрации Рыльского района Курской области.
Область действия Политики распространяется на ПДн, иную конфиденциальную информацию, а также ИС, входящие в состав ЕИКС Администрации Рыльского района Курской области (далее при совместном упоминании - «объекты защиты»). Область действия Политики не распространяется на процессы, в рамках которых производится обработка информации, отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну.
Политика направлена на обеспечение интересов Курской области и Российской Федерации в целом путем обеспечения надежного бесперебойного и безопасного использования ПДн, прочей конфиденциальной информации, а также ИС, входящих в состав ЕИКС Администрации Рыльского района Курской области.
Политика структурирует цели и задачи Администрации Рыльского района Курской области в сфере обеспечения защиты информации, уточняет приоритеты защиты информации исходя из требований законодательства Российской Федерации, нормативных документов Курской области и локальных нормативных актов Администрации Рыльского района Курской области.
Политика основывается на том, что процесс обеспечения защиты информации является комплексной, многоуровневой и системной задачей, включающей различные объекты и цели защиты, учитывающей характер угроз, способы противодействия им и критерии оценки эффективности систем обеспечения информационной безопасности.
Документ разработан для реализации основных методологических подходов, формирования принципов и направлений работ по обеспечению информационной безопасности сотрудниками Администрации Рыльского района Курской области.
2.2.  Принципы обеспечения информационной безопасности Администрации Рыльского района Курской области.
Обеспечение защиты информации в Администрации Рыльского района Курской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственными нормативно-методическими документами в области защиты информации, нормативно-методическими документами, утвержденными Администрации Рыльского района Курской области и приказами комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области.
Целями обеспечения защиты информации являются:
обеспечение конфиденциальности, доступности и целостности ПДн и иной информации ограниченного доступа;
обеспечение непрерывности функционирования ЕИКС Курской области;
создание системы обеспечения защиты информации, направленной на нейтрализацию актуальных угроз информационной безопасности;
снижение уязвимости информационных активов, входящих в состав ЕИКС Курской области.
Требования к СЗИ ИС, входящих в состав ЕИКС ОИВ и ОМСУ Курской области, определяются на основании класса защищенности ИС и угроз безопасности информации, включенных в модель угроз безопасности информации.
Обеспечение защиты информации осуществляется посредством реализации следующих мер:
формирование требований к защите информации, содержащейся в ИС;
разработка СЗИ ИС;
внедрение СЗИ ИС;
аттестация ИС по требованиям защиты информации (далее -Аттестация) и ввод ее в действие;
обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации аттестованной ИС;
обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации аттестованной ИС или после принятия решения об окончании обработки информации;
контроль реализации мер информационной безопасности с целью поддержания должного уровня информационной безопасности.
Таким образом, цель обеспечения защиты информации заключается в создании, эксплуатации и поддержании должного уровня защиты информации в отношении объектов защиты и информации, обрабатываемой в них.
В основе обеспечения защиты информации Администрации Рыльского района Курской области лежит комплексный подход, включающий в себя следующие меры:
определение юридических норм взаимоотношения с внешними организациями;
определение организационной структуры и подчинения органов, задействованных в процессе обеспечения защиты информации;
определение административных норм и регламентов, устанавливающих обязанности и ответственность сотрудников;
определение организационно-технических норм и регламентов, определяющих порядок обеспечения защиты информации в ИС, входящих в состав ЕИКС;
использование программных и аппаратных средств защиты информации;
мониторинг и контроль реализации мер защиты информации.
Методическое руководство, разработку региональной нормативной базы в сфере защиты информации и контроль по вопросам обеспечения защиты информации в Администрации Рыльского района Курской области.
2.3. Управление системой защиты информации Администрации Рыльского района Курской области.
В целях управления защитой информации Администрации Рыльского района Курской области проводятся мероприятия по анализу и улучшению системы защиты ИС, входящих в состав ЕИКС, и тестированию работоспособности системы защиты ПДн, и сведений конфиденциального характера. В рамках проводимых мероприятий осуществляются:
контроль за событиями безопасности и действиями пользователей в ИС;
контроль (анализ) защищенности информации, содержащейся в ИС;
анализ и оценка функционирования СЗИ ИС, включая выявление, анализ и устранение недостатков в функционировании СЗИ ИС;
периодический анализ изменения угроз безопасности информации в ИС, возникающих в ходе ее эксплуатации, и принятие мер защиты информации в случае возникновения новых угроз безопасности информации;
документирование процедур и результатов контроля (мониторинга) за обеспечением уровня защищенности информации, содержащейся в ИС;
принятие решений по результатам контроля (мониторинга) за обеспечением уровня защищенности информации о доработке (модернизации) СЗИ, повторной аттестации ИС или проведении дополнительных аттестационных испытаний.
Контрольные мероприятия могут осуществляться Администрацией Рыльского района Курской области самостоятельно либо с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Периодичность проведения контрольных мероприятий определяется исходя из требований, предъявляемых к информации, обрабатываемой в ИС, но не реже 1 раза в квартал.
2.4.  Правила обеспечения защиты информации в ИС Администрации Рыльского района Курской области.
Для нейтрализации угроз информационной безопасности, актуальных для ИС, входящих в состав ЕИКС (обрабатывающих ПДн и иную конфиденциальную информацию) Администрации Рыльского района Курской области, реализуются группы мер обеспечения защиты информации в соответствии с определёнными требованиями к СЗИ, в том числе:
идентификация и аутентификация субъектов и объектов доступа;
управление доступом субъектов доступа к объектам доступа;
применение мер ограничения программной среды;
защита МНИ, на которых хранятся и (или) обрабатываются ПДн и иная конфиденциальная информация;
регистрация событий безопасности;
обеспечение антивирусной защиты;
реализация мер по обнаружению (предотвращению) вторжений;
контроль (анализ) защищенности ПДн и иной конфиденциальной информации;
обеспечение целостности информационных систем, ПДн и иной защищаемой информации;
обеспечение доступности ПДн и иной защищаемой информации;
реализация мер защиты среды виртуализации;
реализация мер по защите технических средств;
осуществление защиты ИС, их средств, систем связи и передачи данных;
реализация мер по выявлению инцидентов (одного события или группы событий), которые могут привести к сбоям или нарушению функционирования ИС и (или) к возникновению угроз безопасности ПДн и иной конфиденциальной информации, реагирование на них;
осуществление мер по управлению конфигурацией ИС и систем защиты ПДн.
Обязанности и порядок действий администратора безопасности и пользователей ИС определенны в соответствующих инструкциях, которые приведены в приложениях № 1 и № 2 к настоящей Политике.
Обладатель информации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязан обеспечить постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
Рекомендации по проведению контроля обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности ИС, доступных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), приведены в приложении № 3 к настоящей Политике.
3. Обработка ПДн в Администрации Рыльского района
Курской области
3.1. Принципы обработки ПДн.
При организации обработки ПДн в Администрации Рыльского района Курской области соблюдаются следующие принципы:
законности;
ограничения обработки ПДн достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
недопущения обработки ПДн, несовместимой с целями сбора ПДн;
недопущения объединения баз данных, содержащих ПДн, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
обработки только тех ПДн, которые отвечают целям их обработки; соответствия содержания и объема обрабатываемых ПДн заявленным целям обработки;
недопущения обработки ПДн, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
обеспечения точности, достаточности и актуальности ПДн по отношению к целям обработки ПДн;
уничтожения либо обезличивания ПДн по достижении целей их обработки или, в случае утраты необходимости, в достижении этих целей, при невозможности устранения допущенных нарушений при обработке ПДн, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.2. Условия обработки персональных данных.
Обработка ПДн в Администрации Рыльского района Курской области Курской области осуществляется при соблюдении одного из перечисленных ниже условий:
обработка ПДн осуществляется с согласия субъекта ПДн на обработку его ПДн;
обработка ПДн необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Администрации Рыльского района Курской области функций, полномочий и обязанностей;
обработка ПДн необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
обработка ПДн необходима для осуществления прав и законных интересов Администрации Рыльского района Курской области или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта ПДн;
осуществляется обработка ПДн, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом ПДн либо по его просьбе (далее -Общедоступные ПДн);
осуществляется обработка ПДн, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
Получение и обработка ПДн (предоставление Администрации Рыльского района Курской области Курской области доступа к обработке ПДн) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 152-ФЗ, осуществляется Администрации Рыльского района Курской области Курской области с письменного согласия субъекта ПДн. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта ПДн согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
Согласие на обработку ПДн дается субъектом ПДн или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено Федеральным законом № 152-ФЗ.
Администрации Рыльского района Курской области вправе обрабатывать ПДн без согласия субъекта ПДн (или при отзыве субъектом ПДн согласия на обработку ПДн) при наличии законных оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федеральным законом №152-ФЗ.
Обработка специальных категорий ПДн, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, Администрацией Рыльского района Курской области осуществляется в соответствии с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федеральным законом № 152-ФЗ.
Обработка биометрических ПДн в Администрации Рыльского района Курской области допускается только при наличии согласия субъекта ПДн. Обработка биометрических ПДн допускается в случаях реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
ПДн субъекта ПДн могут быть получены Администрации Рыльского района Курской области от лица, не являющегося субъектом ПДн, при условии предоставления подтверждения наличия оснований, указанных в п.п. 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федеральным законом № 152-ФЗ или иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для организации обработки ПДн в Администрация Рыльского района Курской области распоряжение руководителя назначаются ответственные лица в должности не ниже заместителя руководителя.
В Администрации Рыльского района Курской области, назначаются специалисты со следующими функциональными обязанностями:
взаимодействие с сотрудниками областного казенного учреждения «Центр электронного взаимодействия», назначенными администраторами безопасности;
подготовка предложений по внесению изменений в информационную систему ПДн.
Право доступа к ПДн субъектов ПДн на бумажных и электронных носителях имеют работники Администрации Рыльского района Курской области в соответствии с их должностными обязанностями и в порядке, регламентируемом внутренними нормативными документами. Передача ПДн между пользователями ресурса ПДн, предусматривающего передачу ПДн только между работниками Администрации Рыльского района Курской области, имеющими доступ к ПДн, осуществляется в рабочем порядке с учетом технологии работы с соответствующим ресурсом ПДн.
Передача ПДн субъектов ПДн третьим лицам осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Администрации Рыльского района Курской области вправе осуществить передачу (поручить обработку) ПДн третьей стороне с согласия субъекта ПДн и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, на основании заключаемого с этой стороной договора (далее -Поручение). В указанном Поручении определяется перечень действий (операций) с ПДн, которые будут совершаться обработчиком, цели обработки, обязанности обработчика по обеспечению безопасности ПДн и требования по безопасности ПДн. Обработчик обязан соблюдать принципы и правила обработки ПДн, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ, обеспечивая конфиденциальность и безопасность ПДн при их обработке.
Внесение изменений в ПДн с целью обеспечения их точности, достоверности и актуальности, в том числе в отношении целей обработки ПДн, осуществляется в рабочем порядке в объеме полученного от субъекта ПДн согласия.
Администрация Рыльского района Курской области уведомляет Уполномоченный орган по защите прав субъектов ПДн об обработке ПДн. С этой целью направляется уведомление об обработке ПДн по форме Уполномоченного органа и в сроки, установленные Федеральным законом №152-ФЗ.
3.3. Категории субъектов ПДн, которые подлежат обработке в Администрация Рыльского района Курской области:
муниципальные служащие Администрации Рыльского района Курской области; родственники муниципальных служащих Администрации Рыльского района Курской области; соискатели/кандидаты на замещение вакантных должностей муниципальной службы Администрации Рыльского района Курской области, для зачисления в кадровый резерв Администрации Рыльского района Курской области; уволенные с муниципальной службы Администрации Рыльского района Курской области; жители Курской области, обратившиеся в Администрации Рыльского района Курской области; ПДн иных категорий, обработка которых ведется в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства.
В целях, указанных в пункте 3.2 настоящей Политики, обрабатываются ПДн муниципальных служащих Администрации Рыльского района Курской области, родственников муниципальных служащих Администрации Рыльского района Курской области, соискателей/кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной службы Администрация Рыльского района Курской области, для зачисления в кадровый резерв Администрации Рыльского района Курской области, уволенных с муниципальной службы Администрация Рыльского района Курской области, жителей Курской области, обратившихся в Администрации Рыльского района Курской области, ПДн иных категорий, обработка которых ведется в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства:
фамилия, имя, отчество; число, месяц, год рождения; место рождения; гражданство; вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего его, дата выдачи; адрес места жительства (адрес регистрации, фактического проживания); номер контактного телефона; реквизиты страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; идентификационный номер налогоплательщика; реквизиты страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования; реквизиты свидетельства государственной регистрации актов гражданского состояния; семейное положение, состав семьи и сведения о близких родственниках (в том числе бывших); сведения о трудовой деятельности; сведения о воинском учете и реквизиты документов воинского учета; сведения об образовании; сведения об ученой степени; информация о владении иностранными языками, степень владения; медицинское заключение об отсутствии у гражданина заболевания; фотография; сведения о пребывании за границей; информация о классном чине муниципальной службы; информация о наличии или отсутствии судимости; государственные награды, иные награды и знаки отличия; сведения о профессиональной переподготовке и (или) повышении квалификации; сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; номер расчетного счета; номер банковской карты; адрес электронной почты; пол; иные персональные данные, необходимые для достижения целей, предусмотренных пунктом 3.2 настоящей Политики.
3.4. Конфиденциальность ПДн.
Администрация Рыльского района Курской области, получившие доступ к ПДн, обязуются не раскрывать третьим лицам и не распространять ПДн без согласия субъекта ПДн, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.5.Сроки обработки и хранения ПДн.
Сроки обработки и хранения ПДн муниципальных служащих Администрации Рыльского района Курской области, соискателей/кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной службы Администрации Рыльского района Курской области, для зачисления в кадровый резерв Администрации Рыльского района Курской области, уволенных с муниципальной службы Администрации Рыльского района Курской области и иных субъектов ПДн, определяются в соответствии с номенклатурой дел Администрации Рыльского района Курской области и законодательством Российской Федерации.
3.6. Порядок уничтожения ПДн при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований.
Ответственным за документооборот и архивирование в Администрации Рыльского района Курской области осуществляется систематический контроль и выделение документов, содержащих ПДн, с истекшими сроками хранения, подлежащих уничтожению.
Вопрос об уничтожении выделенных документов, содержащих ПДн, рассматривается на заседании Экспертной комиссии Администрации Рыльского района Курской области (далее - ЭК), состав которой утверждается распоряжением Администрации Рыльского района Курской области.
По итогам заседания составляются протокол и Акт о выделении к уничтожению документов, опись уничтожаемых дел, проверяется их комплектность, акт подписывается председателем и членами ЭК и утверждается Главой Администрации Рыльского района Курской области.
По окончании процедуры уничтожения документов (сжигание, химическое уничтожение) должностным лицом Администрации Рыльского района Курской области, ответственным за архивную деятельность, составляется соответствующий Акт об уничтожении документов, содержащих ПДн.
Уничтожение по окончании срока обработки ПДн на электронных носителях производится путем механического нарушения целостности носителя, не позволяющего произвести считывание или восстановление ПДн, или удалением с электронных носителей методами и средствами гарантированного удаления остаточной информации.
4. Обеспечение безопасности критической информационной
инфраструктуры
В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» должна быть обеспечена безопасность критической информационной инфраструктуры Российской Федерации в целях ее устойчивого функционирования при проведении в отношении ее компьютерных атак.
В Администрации Рыльского района Курской области должны быть определены и прокатегорированны объекты критической информационной инфраструктуры. Категорирование объекта критической информационной инфраструктуры представляет собой установление соответствия объекта критической информационной инфраструктуры критериям значимости и показателям их значений, присвоение ему одной из категорий значимости, проверку сведений о результатах ее присвоения.
В соответствии с критериями значимости и показателями их значений, а также порядком осуществления категорирования присваивается одна из категорий значимости объектам критической информационной инфраструктуры. Если объект критической информационной инфраструктуры не соответствует критериям значимости, показателям этих критериев и их значениям, ему не присваивается ни одна из таких категорий.
В целях обеспечения безопасности значимого объекта критической информационной инфраструктуры в соответствии с требованиями к созданию систем безопасности таких объектов и обеспечению их функционирования, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, создается система безопасности такого объекта и обеспечивается ее функционирование.
Основными задачами системы безопасности значимого объекта критической информационной инфраструктуры являются:
предотвращение неправомерного доступа к информации, обрабатываемой значимым объектом критической информационной инфраструктуры, уничтожения такой информации, ее модифицирования, блокирования, копирования, предоставления и распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации;
недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого может быть нарушено и (или) прекращено функционирование значимого объекта критической информационной инфраструктуры;
восстановление функционирования значимого объекта критической информационной инфраструктуры, обеспечиваемого в том числе за счет создания и хранения резервных копий необходимой для этого информации;
непрерывное взаимодействие с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.
Требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, дифференцируются в зависимости от категории значимости объектов критической информационной инфраструктуры.
В Администрации Рыльского района Курской области должны быть назначены сотрудники, ответственные за ведение реестра объектов критической информационной инфраструктуры и обеспечение на них безопасности информации.
5.     Обеспечение юридической значимости электронных документов
В Администрации Рыльского района Курской области должны выполняться предусмотренные законодательными и нормативными документами уполномоченных органов организационно-технические мероприятия по обеспечению контроля целостности и подтверждения авторства электронных документов посредством применения электронной подписи.
6.  Реализация требований информационной безопасности в ЕИКС
Администрации Рыльского района Курской области
В целях реализации собственных полномочий и обеспечения обмена информацией (и в иных установленных федеральными законами целях) Администрацией Рыльского района Курской области используются ИС. ИС создаются на основании соответствующего решения, которое, в том числе, определяет оператора ИС.
В зависимости от правомочий обладателя информации и полномочий по созданию ИС Курской области ИС разделяются на внутренние и внешне ориентированные ИС.
ЕИКС Курской области создана в целях:
обеспечения ОИВ и ОМСУ Курской области доступа заинтересованных лиц к информации об их деятельности;
эффективного и качественного информационного обеспечения решения задач социального и экономического развития Курской области;
обеспечения эффективного информационного взаимодействия органов государственной власти Курской области с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.
Организационные и технические меры защиты информации, применяемые к ИС, входящим в состав ЕИКС Курской области, определяются в зависимости от типа доступа к информации, обрабатываемой в них. Не допускается эксплуатация ИС Курской области без использования в целях обеспечения защиты информации комплекса организационных и технических мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющих порядок и меры обеспечения защиты информации. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в ИС Курской области, в том числе программно-технические средства и СЗИ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства и иметь соответствующие сертификаты соответствия.
В зависимости от типа обрабатываемой информации ИС разделяются на ИС с общедоступной информацией и ИС с информацией ограниченного доступа.
Обработка информации в ИС с общедоступной информацией осуществляется с обеспечением следующих приоритетов:
целостность информации;
доступность информации.
Информация, относящаяся к ПДн и иной конфиденциальной информации, предназначенная для использования исключительно сотрудниками Администрация Рыльского района Курской области при выполнении ими своих служебных обязанностей обрабатывается в соответствии со следующими приоритетами:
конфиденциальность;
целостность;
доступность.
Объектами защиты в ИС являются:
информация (данные) Администрации Рыльского района Курской области, доступная с помощью ИС;
управляющая информация ИС и их подсистем информационной безопасности.
7. Подключение к российскому государственному сегменту сети
«Интернет» RSNet
В целях противодействия угрозам информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации Администрация Рыльского района Курской области должна осуществить подключение находящихся в их ведении муниципальных ИС и информационно-телекоммуникационных сетей к российскому государственному сегменту сети «Интернет» (далее - RSNet) и обеспечить размещение (публикацию) информации в сети «Интернет» в соответствии с порядком, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 мая 2015 г. №260 «О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации».
Подключение ИС и информационно-телекоммуникационных сетей к сети «Интернет» через сегмент RSNet осуществляется по каналам передачи данных, защищенным с использованием шифровальных (криптографических) средств. Защита информации в ИС и информационно-телекоммуникационных сетях, подключаемых к сети «Интернет» через российский сегмент RSNet, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поддержание, эксплуатацию и развитие российского государственного сегмента RSNet обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.
Процедура и технические условия подключения ИС и информационно-телекоммуникационных сетей к сегменту RSNet определяются в соответствии с приказом Федеральной службы охраны Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. №443 «Об утверждении Положения о российском государственном сегменте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Технические условия подключения к сети «Интернет» и размещения (публикации) в ней информации через сеть RSNet определяются Соглашением о подключении к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещении (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент сети «Интернет» (сеть RSNet) и включают в себя следующие технические параметры подключения:
технологическая площадка, через которую осуществляется подключение;
тип канала связи;
скорость передачи данных;
логические характеристики подключения;
требования по обеспечению информационной безопасности.
Процедура подключения ИС и информационно - телекоммуникационных сетей к сети RSNet включает в себя следующие этапы:
обращение Администрация Рыльского района Курской области в адрес оператора сети RSNet;
заключение Соглашения;
организация подключения ИС и информационно-телекоммуникационных сетей к сети «Интернет» через сеть RSNet в соответствии с Техническими условиями.
8. Ответственность за реализацию и поддержку Политики
8.1.                              Ответственность за обеспечение требований по защите информации возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации Рыльского района Курской области, эксплуатирующих ИС.
8.2.                              Ответственность должностных лиц Администрации Рыльского района Курской области, имеющих доступ и осуществляющих обработку к ПДн (с использованием ИС и без их использования) и иной конфиденциальной информации, за невыполнение положений данной Политики и норм нормативных правовых актов, регулирующих обработку и защиту ПДн, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами Администрации Рыльского района Курской области.
9. Финансирование мероприятий по информационной безопасности
9.1.    Финансирование мероприятий по информационной безопасности в Администрации Рыльского района Курской области осуществляется за счёт средств соответствующей муниципальной программы и средств Администрации Рыльского района Курской области выделяемых на защиту ИС из бюджета Рыльского района Курской области.
9.2.    При планировании проведения мероприятий по развитию ИС Администрации Рыльского района Курской области объем финансирования на проведение указанных мероприятий рассчитывается с учетом расходов на проведение мероприятий по информационной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
10. Осуществление контроля информационной безопасности
10.1. Внешний контроль за реализацией мероприятий по информационной безопасности Администрации Рыльского района Курской области и ёё подведомственных учреждений осуществляет комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области.
10.2. Внутренний контроль за реализацией мероприятий по информационной безопасности Администрации Рыльского района Курской области, осуществляется самостоятельно. Результаты проведения внутреннего контроля направляются в адрес комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области не позднее 5 рабочих дней с даты их утверждения.
10.3. Внутренний контроль за реализацией мероприятий по информационной безопасности учреждений, подведомственных Администрации Рыльского района Курской области, осуществляется самостоятельно данными органами.
10.4. Типовой план проведения контроля состояния систем информационной безопасности в Администрации Рыльского района Курской области представлен в приложении № 4 к настоящей Политике.

Политика конфиденциальности

Найдено 1 документ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie